Брошенные самокаты раздражают казахстанцев - кто за это отвечает?
Жители Астаны все чаще жалуются на беспорядочно оставленные самокаты, которые мешают пешеходам и создают опасные ситуации на улицах. Почему

В Астане растет количество жалоб от граждан на беспорядочно оставленные электросамокаты, которые затрудняют движение пешеходов и создают потенциальную угрозу на улицах. Ситуацию с нехваткой контроля над размещением самокатов изучила редакция.
По всему городу можно увидеть самокаты, оставленные на тротуарах, что создает неудобства для прохожих. Управление по инвестициям и развитию предпринимательства столицы сообщает о мероприятиях, направленных на урегулирование работы кикшеринга.
Как в Астане, так и в других крупных городах Казахстана операторы электросамокатов взаимодействуют с местными властями и полицией. Уже существуют официально утвержденные правила по размещению и эксплуатации данных транспортных средств.
Эти правила запрещают оставлять самокаты на проезжей части, вблизи автобусных остановок, пешеходных переходов и других местах, где они могут препятствовать движению пешеходов, особенно людей с ограниченной подвижностью. Выполнение этих норм контролируется через регулярные проверки, совместные с представителями властей и полиции. Пользователей, нарушивших правила, могут предупреждать или начислять штрафы, а в случае регулярных нарушений возможно блокирование аккаунта. Перемещение неправильно припаркованных самокатов осуществляют операторы.
Работа по улучшению городской инфраструктуры также продолжается: создаются парковочные зоны и разметки, расширяются велодорожки и специальные пространства для микромобильности.
Эта проблема особенно остро стоит и в Алматы, где горожане в последнее время чаще сталкиваются с угрозой со стороны электросамокатов, особенно на тротуарах. Такие ситуации вызывают беспокойство, поскольку водители часто игнорируют правила, создавая опасные ситуации.
В марте один из жителей Алматы попытался решить проблему радикально, выбросив самокаты, оставленные на тротуаре, в арык, вместо того чтобы убрать их в сторону или сообщить в арендный сервис.
По словам автоэксперта Алексея Алексеева, проблему с самокатами можно сравнить с ситуацией, сложившейся ранее с мопедами. Многие водители не знают правил дорожного движения и ведут себя на дорогах небезопасно.
Решение этой проблемы остается на повестке дня, и власти вместе с операторами работают над улучшением ситуации.
По всему городу можно увидеть самокаты, оставленные на тротуарах, что создает неудобства для прохожих. Управление по инвестициям и развитию предпринимательства столицы сообщает о мероприятиях, направленных на урегулирование работы кикшеринга.
Как в Астане, так и в других крупных городах Казахстана операторы электросамокатов взаимодействуют с местными властями и полицией. Уже существуют официально утвержденные правила по размещению и эксплуатации данных транспортных средств.
Эти правила запрещают оставлять самокаты на проезжей части, вблизи автобусных остановок, пешеходных переходов и других местах, где они могут препятствовать движению пешеходов, особенно людей с ограниченной подвижностью. Выполнение этих норм контролируется через регулярные проверки, совместные с представителями властей и полиции. Пользователей, нарушивших правила, могут предупреждать или начислять штрафы, а в случае регулярных нарушений возможно блокирование аккаунта. Перемещение неправильно припаркованных самокатов осуществляют операторы.
Работа по улучшению городской инфраструктуры также продолжается: создаются парковочные зоны и разметки, расширяются велодорожки и специальные пространства для микромобильности.
Эта проблема особенно остро стоит и в Алматы, где горожане в последнее время чаще сталкиваются с угрозой со стороны электросамокатов, особенно на тротуарах. Такие ситуации вызывают беспокойство, поскольку водители часто игнорируют правила, создавая опасные ситуации.
В марте один из жителей Алматы попытался решить проблему радикально, выбросив самокаты, оставленные на тротуаре, в арык, вместо того чтобы убрать их в сторону или сообщить в арендный сервис.
По словам автоэксперта Алексея Алексеева, проблему с самокатами можно сравнить с ситуацией, сложившейся ранее с мопедами. Многие водители не знают правил дорожного движения и ведут себя на дорогах небезопасно.
Решение этой проблемы остается на повестке дня, и власти вместе с операторами работают над улучшением ситуации.
Похожие новости
Может быть интересным
Популярные новости
-
Трамп покинул Ватикан, отказавшись от второй встречи с Зеленским27-04-2025, 03:05 1
-
Лидеры Европы не приедут на парад 9 мая в Киев - Politico29-04-2025, 21:50 0
-
Переговоры США и России зашли в тупик из-за жесткой позиции Кремля - СМИ30-04-2025, 04:32 0
-
Зеленский обозначил “красные линии“ Украины в переговорах с Россией8-04-2025, 15:38 20
-
Схему нескольких автобусных маршрутов изменили в Астане6-04-2025, 10:34 14
-
Как собирают беспилотные поезда для LRT Астаны5-04-2025, 19:30 8
-
Украина, США и Россия: что произошло ночью 4 апреля8-04-2025, 15:26 6