В Уральске водители автобусов объявили забастовку

С утра 8 января водители маршрутных автобусов ТОО "Алый парус" в Уральске не вышли на линию из-за проблем на предприятии. Они объявили забастовку,
В Уральске водители автобусов объявили забастовку
Водители маршрутных автобусов компании "Алый парус" в Уральске не приступили к работе утром 8 января, в связи с возникшими на предприятии проблемами. Они организовали акцию протеста, требуя от руководства решения накопившихся вопросов. По утверждениям работников, проблема заключается в отсутствии отчислений на медицинские страховки более полугода, что мешает им обращаться за медицинской помощью. Также стали недоступны кредиты из-за отсутствия пенсионных взносов, сообщает портал "Мой город".

Водители маршрутов № 3, № 35, № 14, № 3К и № 51 не вышли на работу, чтобы привлечь внимание руководства автопарка, которое, по их словам, не предпринимает конкретных действий для решения проблем несмотря на обещания.

Механик компании, Нуржан Тулеов, рассказал: "Шесть месяцев мы не получали социальных и медицинских отчислений. Ребята болеют — вызывают скорую, но без ОСМС их не принимают. Пенсионные отчисления тоже отсутствуют. Выплата зарплаты задерживается и часто поступает частями. В других компаниях зарплаты выдают до 10-го числа, а нам — после 20-го. Некоторые получают не полную сумму сразу. Нам говорят понимать ситуацию, мол, не поступают средства из акимата. Прошло полгода — как это понимать? У всех есть кредиты, семьи и потребности. На Новый год в других компаниях сотрудникам предоставили подарки и авансы, а у нас ничего".

Водители также отмечают проблемы с отпускными выплатами. "Сотрудники, которые ушли в отпуск в марте прошлого года, до сих пор не получили положенные суммы", — сообщил Нурбек Таженов, водитель маршрута № 3. Собрания проводились, но реальных действий не предпринято.

Руководитель предприятия отказался комментировать ситуацию. На месте акта протеста замакима Уральска Азамат Халелов объяснил: "Автопарк обслуживает порядка семи социально значимых маршрутов, включая такие направления, как Птицефабрика, Круглоозерное и Мичурино. Маршруты субсидируются государством, но компания не получает полную сумму этих субсидий. Шести перевозчикам выплачивается от 2 до 5 миллиардов тенге в год, из которых доля компании "Алый парус" составляет 400 миллионов тенге ежегодно, или 38-40 миллионов ежемесячно. На текущий момент государство покрывает только 70 процентов субсидий, и с увеличением объема я уверен, что проблема будет решена".

Замакима подчеркнул, что ненахождение водителей на линии подразумевает штраф, но из-за социальной значимости этого вопроса санкции не будут применены. Он также сообщил, что достигнуто соглашение, согласно которому водители вернутся на маршруты. Поскольку многие граждане не смогли вовремя добраться до работы, он принес извинения от имени администрации города. Задолженность компании по отчислениям оценивается примерно в 60 миллионов тенге, все городские маршруты признаны нерентабельными.

Ранее работники Южно-Жезказганского и Жыландынского рудников, входящих в состав ПО "Жезказганцветмет", провели акцию протеста, не спустившись на смену, из-за невыполнения требований по повышению зарплаты и улучшению условий труда.
Может быть интересным