Голубые мечты на рельсах: первые вагоны LRT расправили свои орнаментированные крылья в Астане

Общественность с интересом восприняла прибытие первых подвижных составов легкорельсового транспорта в Астану. "Это важный шаг к модернизации транспортной инфраструктуры города", - отметил представитель CTS. Эксперты подчеркивают, что автоматизация и современные технологии обеспечат комфорт и безопасность пассажиров. В целом, проект LRT вызывает положительные ожидания у жителей столицы.
Голубые мечты на рельсах: первые вагоны LRT расправили свои орнаментированные крылья в Астане

В столицу Казахстана прибыли первые вагоны легкорельсового транспорта (LRT). Два подвижных состава, каждый из которых состоит из четырех вагонов, были доставлены на специально подготовленных автотралах. Об этом сообщили в пресс-службе транспортной компании.

Вагоны были произведены в китайском городе Таншань. Доставка осуществлялась по маршруту длиной более 5 300 километров, который проходил через территорию Китая и Казахстана, и заняла 10 суток.

"Погрузка секций на платформы автотралов проводилась с помощью кранов прямо на заводе-изготовителе. На протяжении всего маршрута были обеспечены строгие меры безопасности и фиксации груза", - отметили в пресс-службе.

60-метровые составы оснащены современным программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4. Это позволяет автоматически открывать и закрывать двери, управлять остановками и ускорениями, а также контролировать состояние составов и расстояние между поездами.

Кроме того, управление составами полностью автоматизировано и осуществляется беспилотно с постоянным мониторингом операторов.

В производстве вагонов использованы легкие и прочные материалы, что обеспечивает комфортные динамические характеристики и акустический комфорт для пассажиров.

Основные технические характеристики подвижных составов:

  • Длина: 59,97 метра
  • Ширина: 2,8 метра
  • Высота: 3,8 метра
  • Тип питания: третий рельс 750 Вольт
  • Вместимость: более 600 пассажиров
  • Максимальная скорость: 80 километров в час
  • Средняя эксплуатационная скорость: 39,5 километра в час
  • Вес: 94 тонны (без пассажиров)

Закупка и транспортировка вагонов осуществляется в рамках EPC-контракта, без отдельного бюджетного финансирования.

Ранее аким столицы сообщил, что в Астану начали поступать первые составы LRT. Тестовая эксплуатация планируется на сентябрь 2025 года, и она будет проводиться без пассажиров.

24 мая в Астану отправили первые вагоны из Китая. Всего для LRT будет произведено 19 единиц подвижного состава, каждый из которых сможет вмещать до 650 пассажиров.

Поделиться:
Популярные новости