Алматы: когда город на грани — как не потерять равновесие на качелях судьбы?

Аналитическая лаборатория Desht Lab представила карту экономической плотности Алматы, выявив разницу между экономической и демографической плотностью. Исследователи предлагают создать новые центры для разгрузки города, включая территорию нового города Алатау.
Алматы: когда город на грани — как не потерять равновесие на качелях судьбы?

Аналитическая лаборатория Desht Lab представила результаты исследования экономики Алматы, визуализировав данные на карте "экономической плотности". Это позволяет лучше понять распределение предприятий по городу.

Специалисты отметили, что карта демонстрирует "моноцентричность" Алматы, с высокой концентрацией экономической активности в центре и постепенным снижением плотности по мере удаления к периферии.

"На карте видно, насколько он 'моноцентричен'. Зашкаливающая плотность в центре города, с постепенным снижением градуса ближе к периферии".

Демографическая ситуация в Алматы отличается от экономической. В центральных районах проживают 1,2 миллиона человек, тогда как в периферийных, включая присоединенные районы, население составляет около 2 миллионов.

"За 15 лет население центральных районов выросло на 300 тысяч, а периферийных - в 3 раза больше - на 900 тысяч", - подчеркивают в Desht Lab.

Инфраструктурные проблемы

Разница между экономической и демографической плотностью может быть связана с инфраструктурными сложностями города.

"Возможно, разница в экономической и демографической плотностях влияет на транспортные и другие инфраструктурные проблемы города".

Алматы продолжает уплотняться, особенно в западном, восточном и северо-восточном направлениях, таких как район Өтеген батыр.

"Город уже уплотняется в западном, восточном и северо-восточном направлениях (Өтеген батыр)".

Также поднимается вопрос о вертикальном росте города, который сопряжен с рисками из-за сейсмической активности.

"Рост города в высоту сопряжен рисками из-за сейсмической ситуации".

Перспективы развития

Исследователи считают, что Алматы нуждается в "экономической разгрузке". Это можно достичь не только за счет развития полупериферий, но и путем создания новых центров. Одним из таких центров может стать территория вдоль северной трассы.

"В этом свете интересны пустующие территории вдоль северной трассы, где год назад создали новый город Алатау. Для Алматы это, пожалуй, самый важный локальный пространственный фактор, от которого будет зависеть дальнейшее развитие".

Вопрос о перенаселенности Алматы и недостатках городской инфраструктуры остается актуальным. На фоне этих проблем произошли изменения в руководстве города: указом Президента Ерболат Досаев был освобожден от должности аким Алматы, новым акимом стал Дархан Сатыбалды.

Новый градоначальник планирует сосредоточиться на решении экологических проблем, транспортной загруженности и вопросах точечной застройки.

Год назад наш корреспондент посетил новый город Алатау, чтобы узнать о перспективах его развития и изменениях для горожан. Текущая ситуация в новом городе Казахстана также требует внимания и анализа.

Поделиться:
Популярные новости