Ханы в ленте: как бы выглядели истории великих предков в эпоху селфи?

Современные дети, относящиеся к поколению альфа, растут в окружении социальных сетей и цифровых технологий. Это создает новые вызовы для педагогов, которые ищут эффективные методы обучения. Недавно в сети появилось видео, в котором учительница истории из Павлодара предложила своим ученикам представить, как мог бы выглядеть аккаунт казахского хана в социальных сетях.
Запись с урока, собравшая почти 400 тысяч просмотров, демонстрирует необычное задание: оформить Instagram-аккаунт от имени казахского правителя. Это задание вызвало интерес у пользователей, которые отметили, что подобные подходы делают изучение истории более увлекательным.
@ayanaumk История одного творческого задания Если видео наберет 1538-1580 лайков, делаю обзор на работы учеников #рек #школа #учитель ♬ оригинальный звук - Ayana Ömir
"Будь у меня такие задания - с радостью учила бы историю", "Они такие маленькие. Но задание им явно понравилось", "А можно у вас тоже учиться? Мне 23", - комментируют пользователи.
Автор идеи, Аяна Умирова, является учителем истории в школе имени Байтурсынулы и обучается в магистратуре Павлодарского педагогического университета. Несмотря на то что она только начинает свою карьеру, ее методики уже привлекли внимание широкой аудитории.
Идея задания
Аяна объяснила, что концепция задания возникла в процессе написания дипломной работы, где она разрабатывала рабочую тетрадь для 6-го класса. Целью было не только запоминание дат, но и глубокое понимание исторических событий.
"Средневековая история сложна для восприятия учеников. Поэтому важная задача учителя - наиболее интересным и доступным способом показать историю средневекового мира", - отметила она.
Одним из примеров работ учеников стал аккаунт, оформленный от имени Хакназар-хана. В профиле были указаны годы правления, родственники, увлечения и биография. Ученики также добавили разделы о союзниках и врагах, что позволило им лучше понять исторические связи.
"С одной стороны, они использовали информацию из учебника, с другой - могли дополнить биографию сведениями от себя. В графе 'увлечения' многие писали различные шутки. Одна из главных задач - определение учениками связей между различными правителями", - пояснила Аяна.
Методы работы с поколением альфа
Поколение альфа, дети, родившиеся после 2010 года, выросли с гаджетами и цифровыми медиа. Это требует от учителей новых подходов к обучению.
"Важно говорить с подростками на их языке. Это помогает установить с ними контакт и сделать уроки более актуальными и интересными. Соцсети и мемы - это не просто часть их жизни, это их среда", - подчеркнула учитель.
Однако использование цифровых технологий в обучении также ставит перед педагогами новые задачи. Ученики часто имеют низкую концентрацию внимания, что требует от учителей находить баланс между современными методами и традиционными подходами.
"Телефоны снижают внимание в классе. Они привыкли к быстрому потреблению информации и могут не сосредотачиваться даже на исторических текстах. Молодой учитель должен найти баланс между использованием трендов и учебной дисциплиной", - добавила Аяна.
Эксперименты в обучении
Аяна активно экспериментирует с различными форматами заданий. Хотя не каждый урок проходит в формате шоу, она стремится находить подходы, которые работают именно с ее классом.
"Мне нравится, когда ученики начинают воспринимать историю как нечто большее, чем просто предмет. Игры, виртуальные туры и мультимедийные материалы делают уроки интереснее. Но технологии должны дополнять, а не заменять традиционные методы", - отметила она.
Поддержка коллег и учеников
В школе, где работает Аяна, поддерживают творческий подход к обучению. Коллеги делятся своими идеями и внедряют современные методы.
"У нас приветствуют творческий подход. Я часто придумываю необычные задания, но не каждый урок проходит так, как на видео. Все время нахожусь в поиске идей, как сделать урок интересным и в то же время эффективным", - рассказала Аяна.
Ученики активно участвуют в процессе, предлагая идеи и помогая с созданием контента. Аяна всегда обсуждает с ними содержание и получает разрешение на публикацию.
"Ученики вдохновляют своей добротой, чуткостью и гибкостью. Они предлагают идеи, советуют по продвижению, первыми делятся роликами. Но я стараюсь быть осторожной с контентом", - добавила она.
Вдохновение и обмен опытом
Методики Аяны вызывают интерес не только у учеников, но и у других учителей, которые просят поделиться рабочими материалами.
"Приятно, что лайф-контент школьной жизни нравится не только ученикам, но и взрослым. Такой интерес мотивирует. Учителя со всей страны просят мои разработки", - отметила она.
Аяна считает, что школа должна быть местом не только для получения знаний, но и для общения и развития. Она подчеркивает важность критического мышления, которое можно развивать через изучение истории.
"Школа - это уже не просто заучивание. Это про умение анализировать, мыслить, сотрудничать. История помогает развивать критическое мышление", - заключила она.
Аяна отмечает, что ученики вдохновляют ее своей открытостью и добротой, и с удовольствием вернулась бы в школу, чтобы снова стать ученицей и посмотреть на уроки с новой перспективы.
Фото предоставлено Аяной
Фото предоставлено Аяной
Фото предоставлено Аяной
-
Судья в клетке: правосудие обернулось замком3-06-2025, 18:06 14
-
Уральская медсестра: ангел-хранитель на высоте 10 тысяч метров над землей9-06-2025, 16:13 8